• "Как Открыть Поток Благосостояния" и  какие "Принципы Создания Гармонии В Бизнесе" - читайте в августовском номере журнала.




  •  «В новый год с инновациями!" - этот девиз отражает тематическое наполнение новогоднего номера.




  • Большие Перспективы Саратовского бизнеса и Маркетинг Уникальности - ждут вас в сентябрьском номере.




  • Какова "Жизнь В Стиле МВА" и как создать "Отдел Продаж, Который Никогда Не Спит" читайте в ноябрьском выпуске.





  • О том, "Как Найти Золотую Середину Для Развития Своего Бизнеса" и где же прячется "Секретный Помощник Руководителя" в майском выпуске журнала.




  • Спецвыпуск подготовлен в рамках проекта «Стратегии и инновации: от теории к практике».
     
Опрос
  1. Как вы думаете кто корень зла на этой планете?

Бизнес предложил способ ограничить тарифы монополий

Здесь вы узнаете о прошедших и грядущих бизнес событиях нашего региона.
Чиновники и бизнес предлагают способы, как удержать тарифы естественных монополий. Один из таких способов: при повышении ориентироваться не на индекс потребительских цен, а на индекс цен производителей

14.09.2015 Бизнес предложил способ ограничить тарифы монополий

Вариант бизнеса

При повышении тарифов естественных монополий для населения государство может, как и раньше, ориентироваться на индекс потребительских цен (ИПЦ, его мы привыкли называть официальной инфляцией), а при повышении для предприятий — на средний индекс цен производителей (ИЦП) за 2011–2014 годы. Такое предложение продвигает бизнес-омбудсмен Борис Титов.

ИЦП в отличие от потребительской инфляции рассчитывается на основе не розничных, а оптовых цен и не учитывает изменение цен на услуги. Поэтому он гораздо ниже: в 2014 году, например, потребительский индекс был 11,4%, а индекс производителей — 5,9%. Соответственно, ниже и индексация (см. таблицу).

Правда, в нескольких отраслях ИЦП растет быстрее — в сельхозпроизводстве, а также производстве пищевых продуктов, напитков и табака. «Сельхозпереработчики очень сильно зависят от входящих цен, которые диктует рынок. Например, подсолнечное масло в бутылке у нас за год подорожало в среднем на 40–50%, потому что мы год назад в это же время покупали подсолнечник по 12–13 руб. с НДС, а сейчас — по 23–25 руб., — объясняет Константин Петин, финансовый директор компании «Астон». — Сельхозпроизводители подняли цену в два раза, хотя у них издержки не росли такими высокими темпами. Порядка 90% себестоимости подсолнечного масла — это стоимость подсолнечника. Если нам сейчас так же поднять цены на энергию, газ, водоснабжение, то мы будем в убытке».

Для отраслей, где ИЦП велик, предлагается сохранить старую систему, говорит руководитель Экспертного центра при омбудсмене Анастасия Алехнович.

Свое предложение о тарифах Титов хочет включить в проект поручений, которые президент раздает, заслушав ежегодный доклад омбудсмена о состоянии делового климата (тарифы тут играют ключевую роль: доля услуг монополий в затратах предприятий доходит до 20%, говорит РБК представитель Минпромторга). В четверг, 10 сентября, этот список обсуждался на совещании, где были представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС, которой перешли полномочия Федеральной службы по тарифам), Минэкономразвития, Минпромторга и т.д. Все перечисленные ведомства проанализируют предложение по тарифам, их представители.

До 30 сентября проект поручений будет направлен президенту Владимиру Путину, говорит Алехнович.



Комментарии



Чтобы добавить отзыв, необходимо зарегистрироваться. Если Вы регистрировались раньше, авторизуйтесь.

Возврат к списку


Владимир ТурманУважаемые коллеги!

Приветствую вас

С вами главный редактор журнала доверенный советник Владимир Викторович Турман.

Мы информируем вас о том, что приложение к журналу "Доверенный Советник" будет с июня 2013 года выходить в новом формате. Теперь в нем будут практические советы по развитию бизнеса, по трем ключевым вопросам – это:

Построение альтернативных внеконкурентных бизнес моделей;

Модель внутреннего предпринимательства: как наемнику стать собственником;

Вечерняя школа менеджеров консультационных продаж: Как перстать заниматься "впариванием" и сделать так, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь;

Для того чтобы, еженедельно получать полезные и практичные идеи для развития вашего бизнеса подпишитесь на наш online журнал «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ»:

Сразу же после подписки вы получите в качестве подарка три семинара стоимостью 3 900 рублей:
  • FACEBOOK ЭТИКЕТ: Основы правильного позиционирования и продвижения в социальных сетях
  • ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ для супер занятых
  • О МАРКЕТИНГЕ ПРОСТО: Что должен знать руководитель о маркетинге и маркетологах до того, как вложит следующий рубль в рекламу, или примет на работу одного из них  
Нажмите на баннер ниже и заполните представленную форму, чтобы подписаться на электронного приложение "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ"
Подписаться на новые идеи
Здесь вы можете подписаться на электронное приложение к журналу "Доверенный советник" - "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ". Введите ваш e-mail и нажмите на кнопку Подписаться.
наверх